более 100 офисов в 8 странах
Россия, Украина, Казахстан, ОАЭ, Канада, Испания, Чехия, Андорра
Выбор региона
Ваш город: Уфа

Микрокиоски в магазинах – примета нашего времени

В современных магазинах, особенно гипермаркетах, постепенно появляются микрокиоски – устройства, помогающие снять часть обязанностей с кассира и оперативно помочь покупателю.

У микрокиосков несколько названий. Иногда их называют верификаторами, реже – прайс-чекерами. Но в любом случае это терминал доступа к информационной системе магазина,  позволяющий разгрузить персонал, помочь покупателю узнать больше о товаре и быстрее сделать свой выбор и, как следствие, увеличить продажи. Это довольно дорогое удовольствие для магазина, однако оно того стоит.

Как правило, микрокиоск представляет собой небольшой терминал, снабженный экраном (от 8,9 до 16,25 см в диагонали) с сенсорным покрытием, кнопками управления, считывателем магнитных карт (если необходимо, например, узнать сумму бонусов на карте или размер скидки), а также динамиками. Микрокиоск подключается к информационной системе магазина. Он интегрируется в существующие сети магазинов, в том числе с помощью беспроводного соединения.

Микрокиоски содержат информацию обо всей продукции и услугах магазина, что позволяет клиентам удобнее и быстрее делать выбор товаров. Как мы уже отметили, при помощи этого устройства покупатель может проверить накопления на карте и аже перенести остаток средств с одного сертификата на другой, если в магазине практикуется система сертификатов или бонусов. Попутно он узнает о текущих распродажах, промо-акциях и подробности о том или ином товаре.

Кроме устройства для считывания карт микрокиоск, по желанию владельца магазина, может комплектоваться стационарным или мобильным принтером. Тем самым ликвидируются очереди, так как принтер позволяет оперативно распечатывать товарные чеки.

Кассиру-операционисту остается лишь отсканировать товарный чек и рассчитаться с покупателем.

Можно еще более ускорить этот процесс. Если микрокиоск способен считать штрих-код с товара, то работнику магазина остается лишь упаковать все товары в пакет, наклеить на него этикетку с  суммированной стоимостью и направить к кассиру для окончательного расчета. В результате кассир избавляется от необходимости сканировать каждую единицу товара, что обеспечивает повышение пропускной способности на кассовых узлах и сокращению очередей.

Впрочем, автоматизм можно довести до предела – если это будет не этикетка с общей стоимостью, а очередной чек со штрих-кодом, который будет считываться автоматом на выходе, принимать купюры и выдавать сдачу.

Главное при этом владелец бизнеса может экономить на зарплатах сотрудника – ведь неквалифицированному персоналу, который складывает покупки в пакет и выдает чек или бирку, положен куда более меньший оклад, чем кассиру.